среда, 5 ноября 2008 г.

Баги

Маленькие ручки жадных детей наконец-то дотянулись до игры “Xenus 2. Белое Золото“.
Дети, как водится, разделились на два лагеря: тупы и жадные.

Жадные - сразу рубят правду-матку, создавая на форуме Deep-Shadows возмущенную тему с одной единственной фразой:

Вопрос один - что вы делали все три года???

Тупые - тут же принимают вызов и метко стреляют из окопа единственно верным, как им тупым кажется, ответом:


Все три года делали Игру. С большой буквы. К разрабам претензии есть лишь только в том, что они в своё время не прислушались к просьбам поклонников серии “Ксенус”, взять хотя бы тот же, набивший уже оскомину, вид от первого лица в ТС.
Но! Они добросовестно работали - настолько, насколько это вообще возможно в игровой индустрии. Давайте не будем забывать, сколь неординарны их проекты.
А то, что в игре снова куча багов - не их вина, но вина тестеров, которые и впрямь непонятно, что всё это время делали…
Если рассуждать по-простому, стоило всего лишь пройти игру, все квесты, дополнительные в том числе, чтобы напороться на баги. Затем уже засучили бы рукава разрабы и вылечили продукт.
Всё.
Если баги остались, то это значит, что их не нашли. Если их не нашли - значит, не искали.
Не искали - значит, тестеры били балду. Очень просто.
Последняя отмаза - разница в конфигах. Хотя как это влияет на сам программный код - представляю мало.
Больше причин нет.

Дитё явно считает, что “разрабы” совсем не виноваты в присутствии багов, а виноваты некие мифические тестеры, которые, как известно, заявдлые лентяи и вообще к разработчикам отношения не имеют.

Тупому подростку явно невдомек, что тестировщик, по уму, входит непосредственно в команду разработчиков. А после сдачи Альфа версии вообще является одним из ключевых участников процесса разработки.

Разработка - это не понакидать кирпичей, выложив стену, а в конце толкнуть ногой - не упадет ли. Создание и тестирования это процессы, идущие с определенного этапа параллельно, и они формируют общее понятие - разработка.

В идеале (в идеале) создание проекта (игры) вообще должно происходить без ошибок. Потому любой баг - это неисправность и брак в продукте.

Баги имеют классификации. Классификация верхнего уровня - разделение багов на три класса по уровню значимости: A, B, C.

Баги класса А - те, которые вызывают вылет игры.
Баги класса B - те, которые вызывают игровую непроходимость или явно вопиющие ошибки(незатекстурено пол-уровня, к примеру).
Баги класса С - те, которые прочие.

Бывают еще D - совсем незначительные.

Жадные дети, конечно же, не медлят с ошеломляющим ответом:


Странная национальная черта, защищать халтурщиков. Примерно тоже самое в свое время видел на форумах Айперона которые сделали 7.62 и ко, и до сихпор не довели до ума. Возьмите любую игрушку западную раскрученную, ту же Сакед 2, где сотни квестов и за все время не нашел ни 1 бага, а у нас покупатель используется как бетта тестер. Игра очень красива, очень интересная, но как всегда очень сырая. И мне всеравно чья это вина, тестеров ли или издателя которы торопит по срокам, в первую очередь разработчик ставит на кон свою репутацию. Хотя игра получилась действительно оооочень красивая и это затмевает почти все минусы.

Жадный подросток клеймит Ксенус позором, приводя за эталон игру Sacred 2, а также мимикрирует под тупого, “Сэйкрид” называя “Сакедом”.

Жадный и тупой подросток радуется и благодарен разработчикам, которые выпускают игру с огромным числом багов класса B, C, а за день до европейского релиза толкают патч весом практически в полгигабайта.

Т.е. в России ты заведомо покупаешь игру уже с огромным количеством брака и вынужден гнать траффик и качать патч, чтобы все работало более-менее как задумано. Хорошо, что подросток не знает про коварных продюсеров, которые на такие процессы (что выпускаем и когда, вкладываем патч в релиз или нет) влияют непосредственным образом, тогда бы он плевался во всю в их сторону. Хотя умный понимает, что и продюсеры люди подневольные, и однозначно крайнего найти не так просто.

А иногда крайнего просто нет.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет: