четверг, 23 октября 2008 г.

Хаус


Доктор Грегори Хаус - идеальный руководитель проектов

С каждой серией Хауса все больше и больше убеждаюсь в том, что он обладает всеми чертами, которые должен иметь руководитель проекта. Кроме одной - не любит он, гад, людей.

Хотя должен ли руководитель любить своих подчиненных - тоже вопрос не с однозначным ответом. Нелюбовь - не значит ненависть или презрение, или любой другой негатив. Это исключительно нейтральное, рафинированное чувство восприятия человека.

Ты делаешь свою работу на “отлично” - молодец, получи премию. Но я тебя не люблю. В гости к себе не зову и к тебе не пойду, как хорошо бы ты не пахал и как часто бы не засиживался допоздна из-за аврала.

Ты накосячил и облажался - я тебя, гада, увольняю. Из-за тебя фирма встала на деньги, но я тебя не ненавижу, так как тебя, болвана, это не изменит и мое состояние не улучшит.

Как-то так.

Значит про Хауса. Какие яркие черты нам, как юным и пытливым руководителям, у него важны?

Нацеленность на результат. Несмотря ни на что: результат и ответ. Стреляли ли в тебя, травили ли тебя, угрожали ли тебе - тебе как олдовому доктору, неиспорченному прикосновением попсовых методологий управления, все равно - ты идешь к цели и достигаешь ее. Пусть неэффективно, пусть с потерями в рядах, но цель оправдывает средства. Ведь на кону - жизнь.

У нас со своими игрушечными проектами и игрушечными майлстоунами - все проще, понятное дело. Не жизнь на кону - так идея. Не идея - так хотя бы бабло и где-то там маячащая красная Феррари. Но суть деятельность не меняется: иногда нужно чуть ли не зубами прогрызать путь, по которому будут положены рейсы и покатится проект по созданию очередного шЫдевра разработческой мысли.

Абстракция логического мышления. Возьмите любую серию: как Хаус размышляет, как Хаус объясняет свою точку зрения, как Хаус реагирует на свою допущенную ошибку и действует для ликвидации ее последствий. Какие точные и курьезные метафоры он приводит и параллели строит.

С метафорами оно, действительно, как-то легче к сложному относиться и воспринимать его. При этом, если метафора грамотная, то суть не искажается.

Чего только стоит того, как Хаус ведет совещания - отличный пример мозгового штурма.
Хаус - один главный, он ведет, он дает тему и предлагает развивать. Каждый участник высказывается. Хаус парирует, комментирует или соглашается. Участники могут спорить между собой, но Хаус всегда берет бразды и расставляет точки над “и” в заключение, объяснив, что каждый должен сделать.

Тут особо важный момент: всегда, после каждого совещания каждый из участников должен уйти с ответом на свой вопрос или с определенной задачей к выполнению. Он не должен уходить с чувством непонимания, “а чего это вообще произошло?” или “что же мне в итоге делать?”. В концесобрания руководитель всегда должен подвести черту, сделать вывод и убедиться, что его слова понял каждый. Не обязательно согласился, но понял.

Для нужного конечного результата всегда - в крайнем случае - лучше, если исполнитель понял, но не согласился, чем согласился, но не понял.

Итого: всем юным и начинающим руководителям подотделов и менеджерам по связям и развязям - сериал “Доктор Хаус” настоятельно рекомендуется к просмотру как пример деятельности могучего управленца недостижимой высоты.

Пока же: продолжаю изучать Хауса и записывать интересное в маленький черный блокнотик.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет: