пятница, 17 октября 2008 г.

Разработка игр: выбор жанра


Выбор жанра игры

Прежде чем начать выпускать обувь, стоит понять, какая будет пользоваться спросом, а какая нет.

Предположим, что в нашем славном городе Мухосранске девять месяцев в году сплошные болота, а три месяца снегу по колену - можно смело сделать вывод, что желающих купить босоножки найдется не так уж и много, вот правда, в соседнем Задрюпинске курорт… Там босоножки, может быть, и пойдут. Так на какой город нам ориентироваться?

Многие считают, что на ИХ. Там где нас нет и денег больше и лохи серебристей, и обувь пользуется большей популярностью.

Успокойтесь и временно забудьте о существовании этих самых ИХ. Вынесите их за скобки. Да, они есть, да, возможно наша обувь будет у них пользоваться спросом, но захотят ли они с ней связываться тот еще вопрос. Если возвращаться к играм, то рекомендую вспомнить Космических Рейнджеров, которые так и не были изданы ТАМ, да ладно, восьмую Визардри, вспомните!

Первый проект, а мы говорим именно о первом проекте, нужен для того чтобы закрепиться на НАШЕМ рынке. Сделать себе имя. Да, если повезет, то оно прогремит и у НИХ (КАЗАКИ, отличный пример), а если не повезет - что с того? Первый проект, если он будет успешен даже только У НАС, даст возможность приступить к разработке второго проекта. К разработке в комфортных условиях, прошу заметить. С памперсами Хаггис.

Итак, какую обувь мы будем творить?

РПГ?

А ничего сложнее придумать нельзя?

Думаю, не открою большой тайны, если скажу, что, как минимум, У НИХ РПГ не является лидером продаж. Наиболее популярны сейчас стратегии, потом идут шутера (в тройке), а РПГ занимают примерно 5-6 место. Если кому интересно поройтесь на ДТФ, там есть статья на эту тему, со статистикой.

Итак, какие факторы нужно учитывать, выбирая какую обувь мы будем производить - климат и трудоемкость процесса.

С климатом ясно, если в нашем Мухосранске босоножки не популярны из-за погоды, то и делать их нефиг (мы не принимаем во внимание аутсорсинг и бюджетные проекты), а трудоемкость…

Если у вас еще нет издателя, нет большого количества денег, трудоемкость является весьма серьезным фактором, ибо от него напрямую зависит, какое количество специалистов вам потребуется. И пока денег нет, много спецов вы не привлечете.

Тут следует исходить из возможностей. Какой движок способны наваять ваши програмеры? К какому жанру он больше подходит? Задайте себе этот вопрос. Какое минимальное количество человеко-дней вам потребуется для создания рабочей демки? Т.е. сколько времени вы проработаете на шару, прежде чем вас облагодетельствуют издатели?

Климат и трудоемкость. Обратите на это свое внимание. Не замахивайтесь сразу на многое, не нужно пытаться сделать революцию, попытайтесь сделать КАЧЕСТВЕННУЮ игру. И. Главное. Доведите проект до конца.

После того, как тип обуви выбран, нужно сделать его конкурентоспособным. Нужно задать себе и получить ответ на вопрос - почему Вася Пупкин купит именно наши валенки, а не валенки фирмы Рыбок.

Но это совсем другая тема.

Дмитрий Kertis Лысенко 2004 г.

Читать часть 1 “Как делаются игры”: игры это товар.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет: