суббота, 25 октября 2008 г.

Вопросы разработчику о создании игр

У меня продолжает работать почта, потому особо желающие могут задать вопрос мне лично по email. В дальнейшем планирую составить некий FAQ из накопившихся вопросов-ответов и выложить его в блоге.

Хотел бы сразу отметить, что на тупые вопросы или вопросы по-идиотски составленные ответа не будет. Давайте будем ценить свое время и время нужного вам человека - четко излагать свою мысль, свой вопрос.

Адрес для вопросов - gard@gamepm.ru.

Хотел бы особо подчеркнуть, что я не являюсь ни программистом, ни художник, ни моделлером, ни дизайнером, ни тестеровщиком. Т.е. не являюсь узким специалистом и про отличительные особенности DirectX 10 меня спрашивать не нужно - на то есть куча справочников.

Я - руководитель проектов (см. project manager, PM, менеджер проекта).

Я знаю, что и как варится на кухне под названием геймдев.

Знаю, что и как работает и взаимодействует тут изнутри. И какие процессы претерпевает игра, прежде чем оказаться в цепких руках геймера.


О чем тебя можно спросить?

В своем Блоге разработчика игр по ходу пьесы я планирую осветить следующие темы, которые лично мне (лично мне) интересны. В которых я компетентен, чтобы дать адекватную вводную человеку “вне индустрии”, и по которым, соответственно вы также можете задавать вопросы.

Вопросы про игры

1. Как молодому человеку попасть в игровую индустрию СНГ. Собственный пример.

2. Как делаются игры. Описание процесса: от идеи до попадания на полки. Особое внимание непосредственно разработке.

3. Кто есть кто в компании, занимающейся разработкой игр. Какие бывают должности, какие обязанности этих людей.

4. В чем суть работы менеджера проекта.

5. Работа с западом. Чем западный издатель отличается от нашего.

6. Что такое аутсорсинг. Особенности схемы “русский исполнитель - западный заказчик”.

7. Как переводят компьютерные игры. Почему в них бывает “плохой” перевод.

8. Как можно начать зарабатывать в любимом деле - игровой индустрии - удаленно. Особенности фриланса в игровой индустрии.

9. Курьезы в разработке и локализации игр.

10. Ответы на вопросы, пришедшие по почте. У меня много знакомых, узких специалистов в графике, программировании, дизайне, которые занимаются разработкой под PC и под консоли непосредственно. Если у вас будут вопросы, выходящие за область моих познаний, тем не менее, могу постараться достать компетентные ответы и на них.

Пока так. Возможно, благодаря письмам подтолкнете на раскрытие и других новых тем.

Темы перечислены не в порядке появления срывающих покровы статей на них. Все будет зависеть от моего желания и накопившегося материала - ответов на ваши письма.

Напоминаю, вопросы присылать по адресу: gard@gamepm.ru.

Комментарии к записи отключены - почту мне обработать легче.

Спасибо, что интересуетесь разработкой игр!

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет: