пятница, 17 октября 2008 г.

Разработка игр: игры - это товар.

Этим постом начинаю публикацию статей авторитетных людей из игровой индустрии, с их собственного разрешения.

Начну со статей более доступных для неподготовленного читателя.

Под читателем неподготовленным буду подразумевать геймера, который более-менее поднатаскан в игровых терминах, следит за индустрией, читает специализированную прессу, но непосредственно дело с разработкой игр не имел.

Сперва определимся, что такое игры по мнению рядового адекватного разработчика и издателя.


Игры это товар

.

Товар широкого потребления.

Не искусство. Этим себе могут позволить заниматься крупные компании.

Не психоделика - это тоже удел богатых яппи.

Игры это товар.

Это то, на что нужно ориентироваться при разработке проекта.

Любого.

Итак, у нас есть фабрика производства обуви. Это первый этап - фабрика. Мы можем производить обувь. Любую. Но с какой-то нужно начать.

Есть миллион фабрик и они тоже что-то производят.
Что мы будем делать? Чешки? Балетом занимаются не многие… Валенки? Хех… Асфальт у нас уже во многих городах… Кирзаки? О! Наша армия!!!

Итак - выбор типа обуви определяет часть рынка. Я не куплю кирзаки, валенки и чешки. Но кросы, кеды, босоножки и туфли куплю. Нужно найти обувь находящуюся на пересечении большинства групп.

Пункт два. Мы определились с типом - это кросы. Уря!

Почему люди купят наши кросы а не адидас? При, предположим, равной цене? А у нас, сами понимаете она будет равной.

Чем наша обувь лучше? Нет, не нужно петиции на три листа - никто такого не читает. И никто не обращает внимания на стандартные фразы - типа, удобная, легкая, красивая. Нужно нечто отличающее наши кросы от их. Фишка. Может не одна, но главная идея должна умещаться в две-три фразы.

Это уровень идеи. С этим можно идти к инвестору. Он тоже хочет денег. Он тоже видит рынок обуви по своему. Он может послать нас, а может высказать пожелания. К ним нужно прислушаться. Но…

Главное.
Одно.
Понять
Простую
Истину
Игры
НЕ
Искусство.
Игры
Это
Товар.

Исключение для тех, кто на этом товаре разбогател.

Каждую часть игры мы можем рассмотреть именно как товар и должны ее так рассматривать. Это поможет в массе ситуаций, в том числе в выборе сценаристов - известно, что каждый в душе считает себя гениальным писателем/сценаристом.

Правда, если человек не написал толковых сценариев он может оправдать это тем, что ему еще не предложили, или нет спроса, а вот с книгами сложнее - сейчас публикуют любую более менее толковую книгу. Но, по прежнему, все считают, что умеют писать. Талантливо. Ярко.
Заставьте своих предполагаемых сценаристов создать спецификацию товара. Если они этого не смогут, то им не место в этом бизнесе.

Игры это товар.

Это бизнес.

И все законы бизнеса для них работают.

О том почему писатели-фантасты редко бывают хорошими сценаристами я напишу отдельно, а пока считайте эту фразу аксиомой.

Дмитрий Kertis Лысенко

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет: