понедельник, 1 декабря 2008 г.

Запустил камрада в Европу

Буквально на днях (а именно - 21.11.08, в ночь) провожали камрада Толяна в Европу на учебу.
Толян поехал в Австрию учиться на магистра, два года. Дай бог - задержится и на ПМЖ.

Отправляли камрада в столицу Австрии, в Вену. Поезд “Киев-Чоп”. В Чопе смена состава, а дальше прямая дорога к бюргерам.

Перед выездом на вокзал, естественно, накатили. Пили несколько часов, вдруг - глядь на часы - на метро уже не успеваем, нужно заказывать “ивана”. Звонил в такси я, причем изначально заверил, что ни на что хуже “Мерседеса” не соглашусь (шутил). Но, как в воду глядел - к подъезду подали козырный черный “мерс”. С веселым улюлюканьем бросили чемоданы в багажник и расселись. На дороге авторитет машины подтвердился: без труда сделала Cayenne и BMW, что вызвало немало восторга у пассажиров. За поездку отдали кровью заработанные 42 грн и вышли на ЖД.

Ухватившись за руки, бежали по перрону и кричали, что нам срочно нужно “в Вену!”. Глядя на наши беззаботные лица и слегка разнузданное поведение, окружающие явно думали, что через призыв “в Вену!” мы искренне каламбурили и на самом деле искали, как бы “отъехать”. Но, тем не менее, мы Толяна все же удачно запихнули в узкий вагон (он один, специальный, на весь поезд “Киев-Чоп”), взмахнули на прощанье платками, вскинули шапки, струсили слезы и пустились восвояси.

А вот тут про камрада Толяна нужно подробнее.

Знаком с камрадом со второго класса. Между мной и камрадом Толяном отношения были непростые все детство (читай “в школе”), так сказать, дружба на грани вражды. Наверное, потому что оба Львы. Наверное, потому что я лучше знал английский, а он был более физически развитым.

После школы Толян уехал учиться в Киев, а я в Харьков. Виделись редко, а переписывались еще реже. Но судьба у обоих сложилась так, что через 4 года крышу над головой некоторое время делили одну. Собственно, это были последние месяцы камрада в Украине. Я перебрался в Киев, а Толян после общежития жил со мной, улаживая разные бумажные дела перед поездкой.

И вот думается мне сейчас, что эти несколько месяцев стоили всех тех лет, которые я знал человека ранее. Душевное было время. Наверное, потому что выросли оба, поумнели. Наверное, потому что Толян язык подучил, а я подкачался. Смотришь на Толяна: как и чем человек живет, чем мыслит и руководствуется - и сердце радуется. Радостно и за друга, и за себя, что участвуешь в такой ответственной вехе в его жизни. Радостно, что человек, которого ты знал еще сызмальства, за все это время не растерял светлых черт характера, а лишь усилил их. Радостно, что такой человек называет меня своим другом. Радостно, что мой камрад поехал в Австрию, и обещал высылать вкусной колбасы. От многого становится тепло в сердце и мокро в глазах.

Через пару дней после проводов Толян прислал смс. Он сказал, что добрался нормально, и что там [в Вене] красиво. А еще через пару часов он обещал идти гулять по городу…

БОЛЬШОГО ТЕБЕ СЧАСТЬЯ, КАМРАД!
“Бадричком, пацанчик!”
“Не забывай свои корни!”

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет: