суббота, 27 декабря 2008 г.

Вам что мелочи жалко?

Как же меня раздражают те кассиры в супермаркетах, которые позволяют себе недодавать сдачу. Причем делают это с тупо-каменным лицом. Мол, так ведь и положено. Мол, чуть ли не в церковь пришел (известное всем: не жди с попа сдачи, а с портного остачи). Мол, не обеднею. Причем из-за того, что делают они обсчет совершенно естественным свои занятием, то сам не всегда успеваешь сообразить и возразить, что денег меньше, чем положено - так и уходишь молча. А по дороге домой себя коришь: “вот гадина, за дурака разве держит, в следующий раз обязательно ей все выскажу”. Тут дело не в том, что мне жалко, просто неприятно, когда тебя, подающего надежды, и с незаконченным высшим образованием, какое-нибудь мурло с полным средним принимает за простофилю или же думает, что оно считает лучше. В таких случаях я лично придерживаюсь лишь просветительской позиции и считаю должным мурлу объяснить, что так поступать неправильно. И даже не в данном конкретном случае, а в принципе по жизни.

Вчера одна толстуха-кассирша из “Велыкой Кишени” вообще раздраконила так, что пришлось разъяснительный монолог провести. Стоя в очереди к кассе, глядя в наглое лицо этого кассового работника, я уже был морально готов к усиленным арифметическим комбинациям в уме. Так и случилось. Пятак не додала. Делаю замечание. Мне в ответ бурмочит: “у меня нет мелочи”. Гляжу в приоткрытую кассу - куча копеечных монет. От такой наглости вдруг преисполнился духом просвещения и назидания. Думаю, а не помочь ли несчастной девушке, не огородить ли ее от возможных проблем в будущем, когда ей не такой добрый и неконфликтный клиент попадется, а какая-нибудь нервозная бабуленция, которая сласть как любит доказать свою правоту и любого обидчика стоптать с грязью.

И тут я уже спокойно и как можно более доходчиво, чтобы дошла мысль до глубин бошки, прямо в сухонький мозг, толкаю заготовленное пояснение: “Понимаете, вы сейчас меня попытались обсчитать. Тут стоят в очереди свидетели. В суд я на вас, конечно, не подам, но вот администратору сообщить - легко могу. А сейчас время такое, только и ищет ваше начальство повод, чтобы уволить кого, да затраты сократить. Хотя, возможно, администратор вас и покрывает, но вот от записи в книге жалоб с указанием вашего ФИО он явно будет не в духе. Даю совет: если у вас действительно нет мелочи, то это вообще не мои проблемы. Вы либо извиняетесь и просите меня поискать такие деньги, чтобы вы сдачу дать смогли, либо сами поворачиваетесь и у соседнего кассира просите размен. Клиента ваши проблемы с недостатком разменных денег волновать не должны. И вы не должны позволять себе недодавать клиенту хоть 10, 5 или 1 копейку с таким умиротворенным видом, что будто это так и заведено. Или вы думаете, что этот пацан, раз пиво по 10 гривен берет, то и от 5 копеек не обеднеет? А вы лично не обеднеете? Нет? Или магазин ваш не обеднеет, нет? Так почему вы сами мне сверху 5 копеек не дадите, раз нет сдачи?! Почему клиент должен из своего кармана платить за ваш непрофессионализм?!”

Последнее слово, похоже, ввело ее в окончательный мозговой ступор. С вытаращенными глазами пухлая кассирша молча протянула 10 копеек. Взял монетку. Развернулся и пошел прочь из лабаза.

У входа в маркет отдал монетку нищему. Глубоко выдохнул и шагнул в темноту, в морозный декабрьский вечер.

И настроение мое улучшилось.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет: