пятница, 12 декабря 2008 г.

Приобщаюсь к популярному

Сергей Минаев докладывает о своей книжке “Духless. Повесть о ненастоящем человеке“:


Сергей Минаев - новая звезда отечественной литературы. Успешный бизнесмен, торгующий вином, написал острый, сатирический роман “Духless”, обрисовывающий быт и нравы столичной буржуазии. О романе заговорили. История будней и праздников молодого московского топ-менеджера стремительно рванула на верхние строчки продаж.

- Если бы Вы не написали книгу и не разговаривали сейчас с нами, что бы Вы, успешный топ-менеджер, делали в этот вечер?

- Наверное, спать бы поехал. Я что-то так спать сегодня хочу.

- Почему Вы решили написать книгу?

- Конечно же, мой товарищ Бегбедер сказал мне, что самый простой способ зарабатывать бабки - это писать книги, поэтому их обязательно надо писать. Фред плохо представляет себе российский книжный бизнес - во Франции стоимость книги и авторские гонорары совсем другие. Но в чём-то он прав.

Я писал для себя. Издался совершенно случайно (чтобы не было никаких иллюзий на этот счёт). Я не обивал пороги издательств, не вступал в схватки с редакторами - ничего этого я не делал. Так получилось, что мой хороший знакомый познакомил меня со своим хорошим знакомым, владельцем “АСТ”, который прочёл мою рукопись и сказал: “Я ничего не понимаю в том, о чём вы пишете, - у вас тут мат и всякий там кокаин - но давайте издадим, мне кажется, интересно”. Издали, никто не закладывался на успех, стартовый тираж был маленький. Но книжку продали за неделю. А к концу мая тираж, похоже, подойдёт уже под сто тысяч, и… в общем, все рады.

- Почему у книги две обложки - одна чёрная, другая белая?

- Одна для мальчиков, другая для девочек. А тебе какая больше понравилась?

- Белая.

- Молодец. Значит, ты мальчик!

- Если бы Вы были рядовым читателем, чтобы Вы сказали своему другу, прочитав книгу Сергея Минаева “Духless”?

- “Круто!”

- Ваш герой сам всего достиг в жизни? Или коммерческим директором его сделал дядя с волосатой лапой?
- Подразумевается, что он self-made man.

- Насколько Ваша книга автобиографична?

- Она не автобиографична. Безусловно, герой пересекается со мной в своих философствованиях, во взглядах на те или иные предметы. Какие-то сцены, описанные в книге, проходили перед моими глазами. Но это не автобиография.

- Герои Вашей книги кажутся реальными персонажами. Как они отнеслись к Вашей книге? Вы не нажили себе врагов?

- Знаешь, нет. Я написал достаточно завуалировано. Был обратный эффект: в этой книге себя узнали люди, которых там нет. Мне говорили: “А, Фарид, так это тот, из `Лукойла`”. Какой Фарид, какой “Лукойл”?!

- В Вашей книге тема отношений между мужчиной и женщиной затронута только чуть-чуть. Почему?

- Понимаешь как. Когда ты не в состоянии влюблённости, о любви писать легко. Любовь-морковь, всё смешно. Потому что ты пишешь, не проживая свою собственную историю. Но когда ты влюблён, писать о любви не тянет, боишься разрушить что-то важное.

- Кто Ваша муза?

- Моя девушка, Юлия. Ей посвящена эта книга. Если б её не было, не было бы и “Духless“.

- Насколько Ваши доходы от бизнеса сопоставимы с Вашими доходами от книги?

- Вообще не сопоставимы. Если ты хочешь делать на книгах бабки, речь уже не о музах, а о литературных неграх. Ты берёшь тему, которая бьёт в дышло обществу, ты подтягиваешь негров, бюджеты, рекламную компанию. Но это уже не творчество. Это продукт.

- Вам не кажется, что Вы пропагандируете нездоровый образ жизни? Ваш герой пьёт, курит марихуану, нюхает кокаин…

- Моя книга - не пропаганда этого образа жизни. Скорее, это антипропаганда.

- А Вы не боитесь, что многие начнут подумывать, не нюхнуть ли им?

- Это их право. Прочитав “Mein Kampf” Гитлера люди могут начать создавать свои личные концлагеря на лестничной клетке. Но это их выбор.

- Бегбедер пишет о себе как о человеке, потерявшем смысл жизни. Вам близки его настроения?

- Начнём с того, что Бегбедер - лицемер. Вот по жизни. Он автор миллионных тиражей, и ныть тут…

- Завидуете?

- Конечно, завидую! У него такая квартира в городе Париже, извини меня. Все эти пассажи: “Чем больше я зарабатываю, тем беднее я живу”… У него есть в “Романтическом эгоисте” гениальная фраза: “Больше всего в жизни я люблю трахаться, читать и писать, таким образом мне хватило бы однокомнатной квартиры, где стояли бы шкаф, книжный стол и диван”. Я бы добавил: “но почему-то я занимаю сто пятьдесят восемь метров в апартаментах на бульваре Сен-Жермен”. А Бегбедер не добавил. Все лицемеры. Никто не пишет стопроцентную правду.

- Если Вы критикуете этот образ жизни, то зачем?
- Моя книга - это не столько критика, сколько записки человека, который вращается во всём этом. Я акын. Пишу о том, что вижу. То есть, критика у меня, безусловно, есть, но она нацелена не на образ жизни, не на гламурщиков или там интернетчиков. Я критикую пустых людей. Мне всё равно, стоят ли они с бутылкой в подъезде или сидят в дорогом ресторане. Они ничем друг от друга не отличаются. Только одеждой.

Это как отношение нашей тонко чувствующей интеллигенции к наркотикам. Вот поэт Башлачёв - он загибался в ломках круто и духовно. А вот тот козёл - он помер от кокса, как собака. Какая разница! Смерть - всегда смерть. В смерти от наркотиков нет никакого романтизма.

Моя критика - это описательство. Если ты не можешь уничтожить или исправить то, что тебе не нравится, надо хотя бы это описать.

- Конец Вашей книги можно понять по-разному. Как Вы представляете себе будущее своего героя?

- Не знаю. Мне многие говорят, что этим концом я всё испортил - такая депрессуха, понятно, что он бахнется с моста. А некоторые говорят - да не, понятно, что там светлое будущее. Я не знаю. Я написал и поставил точку. Предлагаю выбор вам самим.

Яна Соколова, Ozon.ru

Миллионы мух, как известно, ошибаться не могут, потому также лично не замедлил проверить, стоит ли книга времени на прочтение. Самый убедительный способ для этого - книгу прочитать самому, стопроцентный верняк. Начал так и делать.

По стилю изложения это, конечно, не Пелевин с его витиеватыми словообразовательными деривациями, оттого первые главы пока идут весьма пресно. Текст изобилует весьма плотным перечислением действий: “я встал, я вышел, она подошла, она оделась, они позвонили” - не то чтобы неприятно, но глаз цепляется. Наверное, я просто не привык к бульварному чтиву.

Посмотрим, почитаем дальше. Что-то ведь там должно быть, кроме обильного упоминания различных гламурных торговых марок!

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет: