воскресенье, 21 декабря 2008 г.

Про игровой коммунизм

Камрад Макс Савенков из компании Sibilant Interactive делится мнением на тему:


Компьютерные игры и коммунизм

Предисловие.

Этот пост не является каким-то авторитетным мнением, и даже не претендует на полноту исследования предложенной темы. Это всего лишь размышления на тему “а что если?!”, небольшой мысленный эксперимент без особого контроля результатов. Также, поспешу заметить, что я не являюсь политологом, экономистом или социологом, и даже гейм-дизайнером. Поэтому, если мои оценки каких-либо последствий применения коммунистической модели общества в играх неверны - прошу не судить слишком строго (но в комментариях указать!).

Если вы видите какие-то проблемы, помимо тех, которые уже упомянуты в тексте, или можете предложить решения, или считаете, что они и проблемами-то не являются - добро пожаловать в комментарии! Также, в комментариях приветствуются ссылки на игры, в которых уже реализовано что-то из того, о чём я буду говорить (вышедшие и находящиеся в разработке).

Примечание: задумывался это текст, как анализ применимости именно коммунизма вообще в играх, но по ходу написания всё свелось, в принципе, к одному из вариантов - с слабо ограниченными ресурсами. Если у вас есть что сказать про другие варианты - пишите!

Ну, и наконец, если вас то, что я написал, сподвигнет на создание игры, рассказа, или (ха-ха) фильма - прошу сообщить об этом мне, чтобы я мог следить за вашим проектом и посмотреть на его результаты :)

Текущая реальность.

99% современных компьютерных игр используют для сюжета и игровой механики реалии современного рыночного мира. Их переносят в будущее, где игроку предлагается создать космическую империю, или в фэнтезийные миры, но общие идеи - собственность, деньги, иерархии - везде остаются неизменными, представая под разными ярлыками.

В принципе, это вполне оправдано: эти идеи всем знакомы и понятны. Но, если мы рассматриваем компьютерные игра как искусство, хорошо бы добавить разнообразия. Попробуем же порассуждать на тему имплементации в игре… Коммунизма. Замечу, что говорить я буду именно о коммунизме, как об обществе социального равенства и принципа “каждому - по потребностям, от каждого по способностям”, а не о тоталитаризме, который стал ассоциироваться с этим словом у многих.

Игра - замечательное место для применения коммунистических идей. В реальности, чтобы реализовать коммунистические идеи в полном объёме, нужен как небывалый технологический прогресс, так и значительные изменения в сознании людей. В игре мы легко можем смоделировать и то, и другое!

Сюжеты и мотивации.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет: